Друзья, задавались ли вы целью найти хорошего SMM-менеджера для продвижения своих услуг в интернете? Полагаю, что да. Возможно, такая задача стоит перед вами сейчас. Я хочу помочь вам, потому что знаю, насколько много в последнее время появилось псевдоспециалистов в данной сфере. А еще я понимаю, что заказчик или работодатель зачастую далек от инструментов, способов продвижения в области SMM, и поэтому его легко ввести в заблуждение какому-нибудь шустрому и хваткому студенту-фрилансеру. Я осознаю, на самом деле, всю глобальность этой проблемы, потому что курсы-однодневки и бесплатные спикеры стали для многих мам в декрете и вчерашних школьников образовательной платформой, подарив уверенность в легком заработке.

Поэтому я предлагаю вам готовые тестовые вопросы, которые вы можете применить во время телефонного собеседования со своим кандидатом на должность SMM-менеджера компании или во время переговоров с любым интернет-маркетологом, которому планируете доверить свои соцсети. Они будут своего рода лакмусовой бумажкой, которая быстро отразит слабые стороны кандидата и поможет отнести его к определенной категории специалистов.

Как найти опытного SMM-менеджера?

Для начала я предлагаю выделить три основные категории специалистов в сфере SMM, которые вам могут встретится на hh, avito и любых других сайтах.

Студенты, мамы в декрете, подработка

Характеристика:

  • наличие крайне малого опыта в области SMM;
  • знания “где-то что-то подсмотрела” с бесплатных тренингов и курсов-однодневок.

Какие вопросы помогут определить, что перед вами данная категория?

  • Спросите, есть ли у кандидата готовые кейсы, портфолио работ над таргетированной рекламой.

Как правило, представители данной категории маркетологов ответят вам отказом и примеры показать откажутся.

  • Попросите показать аккаунты из портфолио.

Обычно начинающие SMM-щики не составляют медиаплан и не разрабатывают уникальный дизайн постинга. Это видно по оформлению постов: просто картинка, найденная в интернете и текст, написанный сплошным нечитаемым столбцом.

Какую работу можно им доверить

Мамы в декрете довольно неплохо и ответственно будут выполнять публикацию контента по заданному расписанию. Кандидаты с хорошим уровнем грамотности могут писать уникальный контент для рекламных записей или постов. Они могут поддержать начинающий интернет-проект порцией стартового контента. Вы будете задавать им четкие условия для публикаций или давать готовые шаблоны для отрисовки медиа, ведь опыта работы с аудиторией у них нет. А значит, и ответственность за продвижение аккаунта они нести не могут.

Нахрапистые лжеSMM-щики

Характеристика:

  • наличие опыта только в области рускрутки, накрутки, рекламы;
  • говорят цифрами, обещаниями, гарантиями. По факту – обманывают.

Какие вопросы помогут определить, что перед вами данная категория?

  • Попросите кандидата показать крупный проект из портфолио. Задайте вопрос по подписчикам: сколько среди них “целевых”, а сколько накрученных для количества?

ЛжеSMM-щик всегда выдает “живых” за “целевых” (офферов за заинтересованных). Проверить его просто. Как правило, количество лайков под постами соответствует 10% от количества целевых подписчиков в Instagram и 5% в vkontakte. Если вам показали аккаунт со 100-тысячной аудиторией, при этом лайков под постами даже не приближается к 1000, а кандидат утверждает, что вся аудитория целевая, значит он лжет и перед вами искусственно раздутый аккаунт.

  • Спросите, какой наибольший по продолжительности проект он вел.

Как правило, такие кандидаты не работают с проектами дольше 3 месяцев, потому что не умеют разрабатывать долгосрочную стратегию. Быстроденьги – это их вариант.

  • Спросите, какое количество целевых подписчиков специалист готов привлечь за 3 месяца?

Если в ответ вы услышите числа более 10 000 – значит, вам пытаются понравиться и лгут. Многочисленный опыт и реально отработанные кейсы говорят, о том что наиболее вероятное количество привлеченных целевых подписчиков в аккаунт за 3 месяца соответствует 5000. И это еще при успешно подобранном способе продвижения и интересной тематике.

Какую работу можно им доверить

Я считаю данную категорию самой опасной, поэтому вообще не рекомендую иметь с ней дело. Разве что – можно заказать накрутку нулевого аккаунта с гарантиями на отписку либо оформление паблика. Простая непыльная работа. А нужна ли накрутка вашему аккаунту – читайте в этой статье.

Опытные SMM-менеджеры Москвы

Характеристика:

  • наличие большого портфолио, которое соответствует реальности – аккаунты существуют и продолжают работать;
  • не дают гарантий, прогнозируют, делают анализ, тестируют разные способы.

Какие вопросы помогут определить, что перед вами данная категория?

  • Попросите кандидата показать крупный проект из портфолио. Задайте вопрос по подписчикам: сколько среди них “целевых”, а сколько накрученных для количества?

Специалисты данной категории без преукрашивания расскажут – какой аккаунт был искусственно раздут для выхода в топ, а какой – сборная солянка из офферов, ботов и целевых.

  • Спросите, готов ли кандидат посвятить все свое время одному проекту.

Опытный SMM-менеджер никогда не согласится на ведение одного проекта, потому что многозадачность и ежедневная аналитика способов продвижения различных сфер услуг заставляют его быть в тренде, на пике новинок в соцетях. А кому нужен SMM-щик со старыми приемами, сомнительно работающими устаревающими методами продвижения?

  • Задайте вопрос о кейсах таргетированной рекламы и стоимости клика.

Кандидат из данной категории с легкостью вспомнит, какой стоимости клика ему удалось добиться в последних рекламных проектах, какими ctr и другими показателями он может похвастаться.

Какую работу можно им доверить

Продвижение проекта и бренда в соцетях, настройку таргетированной рекламы, разработку стратегии продвижения в соцсетях – любую. Опытный SMM-менеджер не будет сливать ваш бюджет на неудачно настроенный таргетинг. Он уже тренировался на бюджете других компаний и знает, какие приемы приблизят его к успеху. Он не будет обещать, он предложит потестировать, попробовать и только потом даст оценку.

Ну вот и все, друзья! Не бойтесь маленького количества подписчиков, бойтесь нулевого отклика аудитории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *